новости государства, права, общества по существу

Moscow-Live.ru

С 1 ноября этого года на 14 улицах в центре Москвы было разрешено по ночам бесплатно парковаться под знаками, запрещающими стоянку. Такое решение задумывалось мэрией, как некоторое послабление на фоне нарастающего возмущения автолюбителей из-за расширения зоны платных парковок. Но и в этой положительной инициативе нашелся изъян.

Так, в Ковровом переулке под знаком «Остановка и стоянка запрещена» висит информационная табличка «8:00 — 20:00». Это значит, что указатель действует с восьми утра до восьми вечера. Но согласно постановлению мэрии, парковаться на экспериментальной улице можно лишь с 22:00. «Кому теперь верить?» — пожаловались журналисты «Комсомольской правды».

Вслед за этим знаком, примерно в 50 метрах по ходу движения, стоит такой же знак, но с другой инфотабличкой, которая гласит, что парковаться в Ковровом переулке запрещено круглосуточно — два знака откровенно противоречат друг другу. Кроме того, у обочины Коврового переулка нарисована сплошная желтая полоса — у бордюра нельзя даже останавливаться: «Когда ночью перестанет действовать знак, включается разметка. Если автомобилист решит тут встать, его смело могут эвакуировать, ведь он стоит на желтой линии. Это штраф 3000 рублей за нарушение ПДД и 5000 за эвакуацию».

В Центре организации дорожного движения после запроса СМИ проблему признали. «В соответствии с правилами дорожного движения, дорожная разметка на участках проведения эксперимента со стоянкой под запрещающими знаками в ночное время должна быть демаркирована. В соответствующие структуры было направлено письмо с просьбой стереть разметку на тех улицах, где она до настоящего момента не демаркирована. Дорожные знаки уже заменены на корректные», — заявили в ЦОДД.

Противоречащие друг другу знаки и разметка для московских дорог не редкость, а заканчивается это всегда не в пользу водителя. «Именно вам придется доказывать, что если смотреть с другой стороны, то и знак другой. Но это уже будет ваша проблема, так как автомобилист, по их мнению (Департамента транспорта Москвы, — прим. ред.), изначально виновен», — отмечал в конце октября муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник, комментируя ситуацию с «отловом» водителей возле детсада в ЦАО.

А некоторым водителям и вовсе «везет» оставить машину на ночь на разрешенной уличной парковке, а утром обнаружить там запрещающие знаки — подобный инцидент произошел недавно на западе Москвы. Автомобили всех «нарушителей» были эвакуированы, хотя никаких причин для запрета парковки в этом месте не было: движение там очень слабое и машины на обочине никому не мешали. Теперь же местные жители не знают, куда ставить машину — рядом есть только платная стоянка, которая стоит 18 тысяч рублей в месяц, а попасть туда невозможно из-за очереди.