новости государства, права, общества по существу
Get Adobe Flash player

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Статья 1
Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от
11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,
N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
N 51, ст. 6699; 2015, N 1, ст. 10; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4265)
следующие изменения:
1) в абзаце первом подпункта «г» пункта 2 части первой статьи 34.4
слова «и залогодержателе» заменить словами «, а также о залогодержателе,
за исключением случаев, установленных настоящими Основами»;
2) статью 103.3 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в
уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и
уведомление об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения
об отказе от публикации информации о залогодержателе в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом сведения о
залогодержателе, содержащиеся в реестре уведомлений о залоге движимого
имущества, не публикуются в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».»;
3) часть вторую статьи 103.4 дополнить пунктом 6 следующего
содержания:
«6) сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в
случаях, предусмотренных частью пятой статьи 103.3 настоящих Основ.».

Статья 2
Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных
обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1,
ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093; 2009, N 23, ст. 2770;
N 29, ст. 3642; 2010, N 41, ст. 5193; 2013, N 30, ст. 4084; 2015, N 27,
ст. 4001; 2016, N 1, ст. 29; 2017, N 31, ст. 4782) дополнить статьей 92.2
следующего содержания:

«Статья 92.2. Освобождение от обязанности раскрывать и (или)
предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и
(или) сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность
Правительство Российской Федерации может определить случаи, в
которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление)
информации, касающейся сделок, являющихся в соответствии с настоящим
Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении
которых имеется заинтересованность, и (или) вправе осуществлять такое
раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также
лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие
(предоставление) указанной информации и (или) вправе осуществлять такое
раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме.».

Статья 3
Статью 30.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
«О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 17, ст. 1918; 2010, N 41, ст. 5193; 2011, N 48, ст. 6728; 2012,
N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2015, N 27, ст. 4001) дополнить
пунктом 6 следующего содержания:
«6. Правительство Российской Федерации может определить случаи, в
которых эмитенты вправе не осуществлять раскрытие информации, подлежащей
раскрытию в соответствии с требованиями статьи 30 настоящего Федерального
закона, и (или) ограничить состав и (или) объем такой информации, а также
лиц, в отношении которых эмитенты вправе не осуществлять раскрытие
информации, подлежащей такому раскрытию, и (или) вправе ограничить состав
и (или) объем такой информации.».

Статья 4
Главу IV Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2009, N 1, ст. 20; N 29,
ст. 3642; 2011, N 1, ст. 13; 2013, N 30, ст. 4043; 2015, N 27, ст. 4000;
2016, N 1, ст. 29; N 27, ст. 4276; 2017, N 31, ст. 4782) дополнить
статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или)
предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и
(или) сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность
Правительство Российской Федерации может определить случаи, в
которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление)
информации, касающейся сделок, являющихся в соответствии с настоящим
Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении
которых имеется заинтересованность, и (или) осуществлять такое раскрытие
(предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также лиц, в
отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие
(предоставление) указанной информации и (или) осуществлять такое
раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме.».

Статья 5
Внести в пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа
2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; 2011, N 30,
ст. 4576; 2013, N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2015, N 1, ст. 10; N 13,
ст. 1811; N 27, ст. 4000; 2016, N 1, ст. 11; N 23, ст. 3296; N 27,
ст. 4293; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4775) следующие изменения:
1) абзац третий дополнить словами «, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом»;
2) дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего
содержания:
«Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в
которых сведения о юридических лицах, указанные в подпунктах «л.2»,
«н.1», «н.2», «н.3» и «о» пункта 7 настоящей статьи, не подлежат
размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также
лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сведения о юридических лицах, указанные в абзаце четвертом
настоящего пункта, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах
деятельности юридических лиц без их размещения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанные в
подпункте «н.1» пункта 7 настоящей статьи сведения о юридических лицах —
залогодателях вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах
деятельности юридических лиц наряду с их размещением в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
3) абзацы четвертый — седьмой считать соответственно абзацами шестым
— девятым.

Статья 6
Внести в статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года
N 218-ФЗ «О кредитных историях» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 1, ст. 44; N 30, ст. 3121; 2013, N 51, ст. 6683; 2014,
N 26, ст. 3395; 2015, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3945; 2016, N 27, ст. 4164)
следующие изменения:
1) часть 3.1 дополнить словами «, за исключением случаев, в которых
Правительством Российской Федерации установлены ограничения на передачу
информации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также лиц, в
отношении которых Правительством Российской Федерации установлены
указанные ограничения»;
2) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Правительство Российской Федерации вправе установить ограничения
на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро
кредитных историй.».

Статья 7
Внести в часть 2 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря
2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27,
ст. 3420; 2014, N 49, ст. 6912) следующие изменения:
1) пункт 1 после слова «документацию» дополнить словами «(за
исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации
установлены ограничения на предоставление информации и документации)»;
2) пункт 2 после слов «документации, запрашиваемых аудиторской
организацией, индивидуальным аудитором» дополнить словами «(за
исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации
установлены ограничения на предоставление информации и документации)».

Статья 8
Часть 8 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ
«О консолидированной финансовой отчетности» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4177; 2014, N 19, ст. 2316; 2016,
N 27, ст. 4195) изложить в следующей редакции:
«8. Консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая
сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения,
определенные Правительством Российской Федерации, раскрывается в части,
не содержащей указанных сведений. В случае, если в консолидированной
финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, составляющие
государственную тайну, и (или) сведения, определенные Правительством
Российской Федерации, не может быть выделена, такая отчетность не
подлежит раскрытию.».

Статья 9
Часть 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571;
2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016,
N 15, ст. 2066) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе
информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен
договор.».

Статья 10
Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года
N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 51, ст. 6677) дополнить словами
«, а также случаев и лиц, установленных Правительством Российской
Федерации».

Статья 11
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015,
N 27, ст. 3950; 2017, N 31, ст. 4786) следующие изменения:
1) статью 7 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19) информирует не позднее чем в течение одного рабочего дня,
следующего за днем получения информации, в порядке, предусмотренном
частью 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, головного исполнителя
о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято
решение об отнесении к категории уполномоченных банков.»;
2) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 8.1. Уполномоченные банки
1. Банковское сопровождение осуществляется банком, который создан в
соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает лицензией
на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих
государственную тайну, и в отношении которого Правительством Российской
Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации принято
решение об отнесении к категории уполномоченных банков.
2. В случае, если Правительством Российской Федерации принято
решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, Банк России включает
соответствующий банк в перечень уполномоченных банков на основании
уведомления Правительства Российской Федерации не позднее чем в течение
одного рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления,
а также информирует уполномоченный банк и соответствующего
государственного заказчика о принятом решении.
3. Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного
контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать
из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных
банков один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.
4. В случае окончания срока действия лицензии, указанной в части 1
настоящей статьи, банк, включенный в перечень уполномоченных банков,
уведомляет Банк России об этом обстоятельстве не позднее чем за тридцать
календарных дней до окончания срока действия лицензии.».

Статья 12
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
31 декабря 2017 года
N 481-ФЗ

Обзор документа

Какие сведения о юрлицах не появятся в Интернете и какие банки могут сопровождать гособоронзаказы?

Поправки касаются раскрытия (размещения) информации.

Так, в 223-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ может определять перечень оснований, чтобы не размещать в ЕИС информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор.

Госзаказчика по гособоронзаказу обязали информировать об уполномоченных банках головного исполнителя. Последний выбирает из направленного ему перечня один банк, который осуществляет банковское сопровождение.

При этом банковское сопровождение в рамках гособоронзаказа могут осуществлять только банки с лицензией на работы, связанные с гостайной.

Правительство РФ определяет перечни информации, которая не раскрывается и не размещается в Интернете, а также списки лиц, в отношении которых она не раскрывается. Изменения затронули, в частности, данные Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц; бюро кредитных историй; аудит; консолидированную финансовую отчетность; обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями.

Правительство РФ может устанавливать случаи, когда в уведомлениях о возникновении залога, о его изменении и об исключении сведений о залоге может содержаться отказ от публикации информации о залогодержателе в Интернете.

Также кабмин наделен правом определять случаи, в которых АО и ООО могут не раскрывать (не предоставлять) информацию о крупных сделках и (или) сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.