новости государства, права, общества по существу
Get Adobe Flash player

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2015 г. N Д28и-3125

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России
рассмотрел обращение МКУ "Контрактная служба управления культуры и
кинофикации" по вопросу о применении положений Федерального закона от 5
апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
- Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки
- любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы,
формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за
исключением юридического лица, местом регистрации которого является
государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с
подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации
перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении юридических, или любое физическое лицо, в том числе
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор
электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в
аккредитации в случае непредставления им документов и информации,
указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления
документов, не соответствующих требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой
участник является офшорной компанией.
Таким образом, требование о наличии в составе декларации информации
о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным
пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ является неправомерным.
При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка
на участие в электронном аукционе признается не соответствующей
требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если
участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с
частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе является офшорной
компанией.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют
разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган
наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений
нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437,
Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов

Обзор документа

О требованиях к участникам электронных аукционов.
Для участия в электронном аукционе необходима декларация о соответствии определенным требованиям Закона о госзакупках.
По мнению Минэкономразвития России, требование не являться офшорной компанией в число указанных требований не входит. Следовательно, обязывать участника указывать в декларации информацию о соответствии данному требованию нельзя.
Вместе с тем заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, если участник не соответствует требованиям, установленным Законом, в т. ч. является офшорной компанией.