новости государства, права, общества по существу

Правительство Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2021 г. N 625 "О предоставлении в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 321"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2021 г. N 625
"О предоставлении в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 321"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 701-88 "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в Положение о порядке предоставления грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 321 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" (далее — Положение), следующие изменения:

1.1. В пунктах 5 и 6 Положения слова "налоги, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;" исключить.

1.2. В пункте 7 Положения слова "налогами, начисляемыми в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;" исключить.

1.3. Пункт 9 Положения исключить.

1.4. Пункт 11 Положения изложить в следующей редакции:

"11. Экспертный совет осуществляет оценку заявок для выявления победителя конкурса на основе следующих критериев:

оригинальность проекта;

актуальность для Санкт-Петербурга проблем, затронутых в проекте;

наличие опыта в реализации проектов;

широта охвата целевой аудитории;

детальное описание проекта;

инновационность механизмов реализации проекта".

2. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы (далее — Порядок) согласно приложению.

3. В целях реализации Порядка Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) в месячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее — субсидии), которым установить:

форму заявки на участие в конкурсе на право получения в 2021 году социально ориентированными некоммерческими организациями субсидий;

форму сметы расходов на реализацию комплекса мероприятий по производству и размещению социальной рекламы;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий, создаваемой Комитетом в форме экспертного совета по грантам Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы, и положение о нем, в том числе порядок оформления протокола заседания экспертного совета;

сроки размещения на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса на право получения в 2021 году субсидий (далее — конкурс);

сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также принятия решения о признании претендентов на получение субсидий победителями конкурса в части, не урегулированной Порядком;

срок представления получателем субсидий отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее — отчетность);

срок осуществления проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;

порядок рассмотрения Комитетом отчетности.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бельского А.Н.

Губернатор
Санкт-Петербурга

А.Д. Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.08.2021 N 625

Порядок
предоставления в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы, лимиты бюджетных обязательств на которые доведены Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) статьей расходов "Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 0340041080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее — Закон о бюджете Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 701-88 "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" (далее — Закон) и подпрограммой 4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", признанным победителями конкурса на право получения в 2021 году субсидий (далее — получатели субсидий), в соответствии с Положением о порядке предоставления грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 321 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" (далее — Положение).

Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497, и в целях возмещения затрат, возникших в 2021 году, в связи с производством и размещением получателями субсидий социальной рекламы (далее — затраты).

В соответствии с Законом о бюджете Санкт-Петербурга объем финансирования предоставления субсидий в 2021 году составляет 8 100 тыс. руб.

Затраты подлежат возмещению с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.

3. Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидий комплекса мероприятий по производству и размещению социальной рекламы (далее — проект) в установленные соглашением о предоставлении субсидий (далее — Соглашение) сроки, но не позднее 25.12.2021 (далее — Результат).

Показателями, необходимыми для достижения Результата (далее — показатели), являются:

количество разработанных (изготовленных) в соответствии с техническим заданием материалов социальной рекламы (эскизов, оригинал-макетов, аудио- и видеороликов, статей) в срок, установленный Соглашением. Конкретный вид разрабатываемых (изготавливаемых) материалов социальной рекламы устанавливается Соглашением;

количество показов (трансляций, размещений) разработанных (изготовленных) материалов социальной рекламы в срок, установленный Соглашением. Конкретный способ распространения материалов социальной рекламы устанавливается Соглашением.

Значения показателей в отношении каждого получателя субсидий устанавливаются Соглашением.

Форма распространения материалов социальной рекламы, сроки и способы их размещения, а также технические характеристики проекта указываются в паспорте проекта, являющемся приложением к Соглашению, составляемом в соответствии с заявкой на участие в конкурсе на право получения в 2021 году субсидий (далее — заявка).

Субсидии предоставляются для реализации проектов по направлениям, указанным в Законе.

Темы проектов указываются социально ориентированными некоммерческими организациями, принимающими участие в конкурсе на право получения в 2021 году субсидий (далее — претенденты), в заявке.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

4.1. Условия, установленные в статье 4 Закона.

4.2. Реализация проекта и достижение Результата и показателей.

4.3. Документальное подтверждение затрат.

4.4. Согласие претендента на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее — КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее — проверки) и включение данного положения в Соглашение.

4.5. Соответствие претендента на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, следующим требованиям:

отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентом физическим лицам);

претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие у претендента нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;

претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

отсутствие у претендента средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проекта, указанного в заявке, на основании иных нормативных правовых актов;

отсутствие сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента в реестре дисквалифицированных лиц.

5. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурса на право получения в 2021 году субсидий (далее — конкурс).

6. Извещение о проведении конкурса (далее — извещение) размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/ (далее — сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом, но не менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок.

В извещении указываются:

сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);

место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета, сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;

цели и результаты предоставления субсидии;

категории социально ориентированных некоммерческих организаций, установленные в пункте 2 настоящего Порядка, условия предоставления субсидий, предусмотренные в пункте 4 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых претендентами в Комитет, в соответствии с перечнем документов согласно приложению к настоящему Порядку (далее — документы);

порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов;

порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов претенденту, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления претендентам разъяснений положений извещения о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;

дата размещения результатов конкурса на сайте Комитета.

7. Претенденты предоставляют в Комитет в сроки и по адресу, которые указаны в извещении, заявку и документы.

Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке и иной информации о претенденте, связанной с конкурсом.

Поступающие на конкурс заявки регистрируются в журнале регистрации заявок.

Претендент вправе до окончания даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, внести изменения в представленную в Комитет заявку и документы.

Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки с отзывом предыдущей редакции заявки.

Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки на участие в конкурсе.

В случае внесения изменений в заявку на внешнем конверте с изменениями в заявку указывается слово "Изменение". Такие конверты регистрируются в журнале регистрации заявок в общем порядке с указанием слова "Изменение".

Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления претендентом соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявок и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней с даты поступления в Комитет обращения путем их вручения уполномоченному представителю претендента.

Заявка, изменения в заявку и уведомления об отзыве заявок, полученные после окончания срока подачи заявок, не рассматриваются и возвращаются претенденту.

Претендент вправе направить в Комитет запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в извещении. Запрос в письменной форме направляется в адрес Комитета, запрос в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты Комитета — kpress@gov.spb.ru.

В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в извещении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.

Количество заявок, которое может подать один претендент, не ограничено.

Комитет передает поданные заявки и документы на рассмотрение в конкурсную комиссию по предоставлению субсидий, создаваемую Комитетом в форме экспертного совета по грантам Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы (далее — экспертный совет).

8. Экспертный совет рассматривает заявки и документы на соответствие претендентов категориям социально ориентированных некоммерческих организаций, установленным в пункте 2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 4.1, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявках и документах, и принимает решение о допуске претендента к конкурсу или об отказе в допуске и отклонении заявки и документов.

Сроки рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о признании претендентов победителями конкурса в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом, составляют не более трех месяцев с даты окончания приема заявок.

9. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов и недопуске претендента к участию в конкурсе являются:

несоответствие претендента категориям социально ориентированных некоммерческих организаций, установленным в пункте 2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 4.1, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) претендентом документов;

несоответствие представленных претендентом заявок и документов требованиям к заявке и документам, установленным настоящим Порядком;

несоблюдение претендентом требований к форме заявки;

недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе претендента;

подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.

Решение об отклонении заявки размещается на сайте Комитета. Возврат заявки и документов не осуществляется.

10. Экспертный совет создается Комитетом.

Положение об экспертном совете и состав экспертного совета утверждаются Комитетом.

Члены экспертного совета избирают из своего состава председателя экспертного совета и секретаря, которые осуществляют свою работу в течение всего периода деятельности экспертного совета. Решение об избрании председателя и секретаря принимается большинством голосов от установленной численности экспертного совета на первом заседании экспертного совета.

Экспертный совет осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса по балльной системе на основе следующих критериев оценки заявок (далее — критерии):

N п/п

Наименование критерия

Сокращенное наименование критерия

Величина значимости критерия, %

1

Оригинальность проекта — оценивается новизна проекта, уникальность творческого замысла, механизмов реализации проекта

20

2

Актуальность для Санкт-Петербурга проблем, затронутых в проекте, — степень важности проекта на дату подачи заявки для решения определенной проблемы, задачи или вопроса, востребованность решения данной проблемы в обществе

20

3

Наличие опыта в реализации проектов — оценивается, имеется ли у претендента на получение субсидии подтвержденный опыт успешной реализации проектов по производству и размещению социальной рекламы *

20

4

Широта охвата целевой аудитории — направленность проекта не на малую часть потребителей социальной рекламы, а на их значительную часть или на все общество в целом

15

5

Детальное описание проекта — наличие проработанного описания проекта, включающего в себя цели, задачи и механизмы реализации проекта, технических и количественных характеристик

15

6

Инновационность механизмов реализации проекта — использование при реализации проекта новых механизмов средств коммуникации с целевой аудиторией (использование новых способов доведения социальной рекламы до конечного потребителя)

10

——————————

* Сведения об опыте включаются в заявку претендента на получение субсидии.

——————————

Каждый член экспертного совета оценивает соответствие заявок и документов по каждому из критериев, перечисленных в таблице настоящего пункта. При соответствии по каждому из критериев заявке присваивается 10 баллов, при несоответствии критерию — 0 баллов.

Значимость критерия определяется в процентах и представляет собой весовое значение критерия в общей оценке (определено в графе 4 таблицы настоящего пункта).

Среднее арифметическое оценок всех членов экспертного совета по соответствию заявки критерию образует итоговую оценку заявки по данному критерию.

Сумма величин значимости критериев составляет 100 процентов.

Коэффициент значимости критерия равен весовому значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявки и присуждения каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени соответствия заявки критериям осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг представляет собой оценку заявки в баллах, получаемую по результатам суммирования итоговых оценок заявки по критериям с учетом коэффициента значимости критериев.

Расчет итогового рейтинга по каждой заявке осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на их коэффициент значимости по формуле:

,

где:

— итоговый рейтинг, присуждаемый заявке;

— количество баллов, присуждаемых заявке по критериям.

Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее итогового рейтинга. Заявке, получившей высшую оценку в итоговом рейтинге, присваивается первый номер.

Победителями конкурса (получателями субсидий) при условии, что на участие в конкурсе не было подано иных заявок со схожей темой проекта, признаются претенденты, заявки которых получили итоговый рейтинг не менее 6 баллов.

В случае, если к участию в конкурсе допущено две (или более) заявки со схожими темами проектов по одному направлению реализации проектов и они получили итоговый рейтинг не менее 6 баллов, то из числа претендентов, подавших указанные заявки, победителем конкурса признается претендент, получивший большее количество баллов, при равном количестве баллов — с учетом очередности поступления заявок в Комитет.

11. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету Законом о бюджете Санкт-Петербурга по статье расходов, указанной в пункте 1 настоящего Порядка (далее — статья расходов).

Максимальный размер одной субсидии на производство и размещение социальной рекламы не может превышать одну третью часть от общего объема средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на выплату грантов на производство и размещение социальной рекламы на 2021 год, и составляет 2 700 тыс. руб.

Размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденного расчета размера запрашиваемой субсидии, произведенного получателем субсидии в соответствии с направлениями затрат, указанными в настоящем пункте. Размер предоставленной субсидии не может превышать сумму документально подтвержденных фактически понесенных затрат.

Размер запрашиваемых субсидий, который указывается претендентами в расчете размера субсидий, определяется по следующей формуле:

,

где:

— размер субсидии;

— затраты для редакций печатных СМИ включают в себя расходы, связанные с производством и размещением социальной рекламы: оплату труда непосредственно занятых в реализации проекта штатных и внештатных сотрудников; приобретение расходных материалов; приобретение бумаги; типографские (полиграфические) услуги; командировочные расходы; услуги по распространению социальной рекламы;

— затраты для редакций электронных СМИ включают в себя расходы, связанные с производством и размещением социальной рекламы в эфире телеканалов и радиостанций, осуществляющих вещание на Санкт-Петербург: оплату труда непосредственно занятых в реализации проекта штатных и внештатных сотрудников; командировочные расходы; аренду (содержание) студий и помещений для съемок программ; аренду и обслуживание технических средств (передвижных телевизионных станций, спутниковых станций, аппаратной для монтажа и озвучивания теле- и радиопрограмм, светового оборудования, видеокамер, репортажного комплекса для радио- и тележурналиста, прочей техники, необходимой для производства социальной рекламы и размещения ее в эфире); амортизацию, обслуживание и ремонт собственных технических средств; аренду и обслуживание транспортных средств; амортизацию, обслуживание и ремонт собственных транспортных средств; приобретение (прокат) реквизитов и костюмов; использование архивных материалов; изготовление декораций; приобретение аудиоматериалов, расходных материалов; прав использования аудио- и видеоматериалов, компьютерной графики; услуги по распространению социальной рекламы в радио- и телеэфире;

— затраты при создании и поддержании проектов на сайтах информационных агентств и в интернет-изданиях включают в себя расходы, связанные с оплатой труда непосредственно занятых в реализации проекта штатных и внештатных сотрудников; регистрацией доменного имени сайта; интернет-трафиком, необходимым для работы сайта; услугами по технической поддержке сайта и обеспечением его безопасности и постоянной работоспособности; хостингом сайта; приобретением расходных материалов, архивных материалов и прав на использование информации;

— затраты для иных производителей социальной рекламы включают в себя расходы, связанные с оплатой труда штатных и нештатных сотрудников, занятых в реализации проекта; типографских (полиграфических) услуг; расходных материалов; использования архивных материалов; компьютерной графики; услуг по распространению социальной рекламы; монтажа и демонтажа материалов; эксплуатации и обслуживания рекламных конструкций и иных расходов, необходимых для реализации проекта.

Проверка расчета размера запрашиваемой субсидии осуществляется экспертным советом в порядке, предусмотренном положением об экспертном совете, с использованием общедоступных источников информации о рыночных ценах на соответствующие товары, работы, услуги.

В случае, если общая сумма запрошенных субсидий победителей конкурса превышает объем финансирования предоставления субсидий, то размер субсидии снижается на коэффициент, соответствующий результату деления объема финансирования предоставления субсидий на общую сумму запрошенных субсидий.

В случае, если лимит бюджетных обязательств по статье расходов не исчерпан, получателями субсидии и победителями конкурса признаются претенденты, набравшие не менее 6 баллов, но не признанные победителями конкурса в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, субсидии предоставляются поочередно, в порядке уменьшения итогового количества баллов по каждой заявке до исчерпания лимитов бюджетных обязательств по статье расходов.

Результаты конкурса оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания экспертного совета.

Протокол заседания экспертного совета должен содержать следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок претендентов;

список присутствующих на заседании экспертного совета членов экспертного совета;

информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам претендентов итоговые оценки по каждому из критериев, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателей субсидий, индивидуальные номера налогоплательщиков получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры запрашиваемых ими субсидий.

Протокол заседания экспертного совета оформляется в порядке, установленном Комитетом.

Решение о победителях конкурсного отбора принимается в форме распоряжения Комитета, издаваемого с учетом оформленного протокола заседания экспертного совета, с указанием размера предоставляемых субсидий. Решение о победителях конкурсного отбора принимается не позднее 14 дней после оформления протокола заседания экспертного совета.

В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявок и документов, включающая следующие сведения:

дату, время и место рассмотрения заявок и документов;

дату, время и место оценки заявок и документов;

информацию о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки и документы;

последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов итоговые оценки по каждому из критериев, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

12. Основаниями для принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

принятие решения об отклонении заявки и документов и недопуске претендента к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

непризнание претендента победителем конкурса;

непредставление подписанного получателем субсидии Соглашения в Комитет в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

13. По результатам конкурса Комитет направляет получателям субсидий уведомление о признании их победителями конкурса и размере предоставляемых субсидий.

Получатели субсидии считаются надлежащим образом уведомленными о результатах конкурса после размещения итогов конкурса на сайте Комитета.

Соглашение заключается с получателями субсидий, признанными победителями конкурса, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не позднее 30 дней со дня размещения результатов рассмотрения заявок и документов на сайте Комитета.

Проект Соглашения направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Комитет.

Если размер субсидии меньше суммы, запрашиваемой получателем субсидии согласно заявке, то получатель субсидии может выбрать один из следующих вариантов:

привлечь дополнительно внебюджетные средства, чтобы выполнить проект в полном объеме согласно общему бюджету проекта;

по согласованию с Комитетом внести изменения в количественные параметры, технические характеристики и смету расходов, представленных на конкурсный отбор проектов (необходимость таких изменений требуется обосновать в письменном виде);

отказаться от заключения Соглашения и получения субсидии.

О принятом решении получатель субсидии должен информировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

14. В случае, если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет, то такой получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на основании пункта 12 настоящего Порядка.

15. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии (далее — дополнительное соглашение).

Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет.

В случае неподписания получателем субсидии дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение подлежит расторжению.

16. Получатели субсидий осуществляют реализацию проекта в порядке и в сроки, которые установлены Соглашением.

Получатели субсидий в установленный Комитетом срок после реализации проекта представляют в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении Результата и показателей по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, и следующие документы, подтверждающие затраты (далее — отчетность):

копии первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет (в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете"), и иных финансово-хозяйственных документов, подтверждающих затраты и целевое расходование субсидий;

счет на возмещение затрат в свободной форме;

комплект документации и материалов, предусмотренных паспортом проекта.

Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Соглашением.

Все представленные копии документов, входящих в отчетность, должны быть заверены подписью руководителя либо иного уполномоченного лица.

В случае просрочки представления отчетности более чем на 10 календарных дней затраты получателей субсидий признаются непроизведенными, возмещение расходов не производится.

Порядок рассмотрения Комитетом отчетности устанавливается Комитетом. Срок рассмотрения отчетности составляет не более 15 рабочих дней со дня ее представления. В случае соблюдения получателем субсидий требований к отчетности, установленных в настоящем пункте, Комитетом утверждается акт о согласовании отчетности.

17. По результатам рассмотрения отчетности Комитет в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта о согласовании отчетности принимает решение в форме распоряжения Комитета о предоставлении субсидии и перечислении субсидии.

Перечисление субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в Соглашении, производится единовременно не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении и перечислении субсидии.

18. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее — акт).

Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.

19. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее — уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.

20. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также недостижения получателями субсидий Результата и показателей Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения результата предоставления субсидий и показателей) принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

21. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

22. Размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга, при неустранении получателями субсидий нарушений условий предоставления субсидий в сроки, установленные в уведомлении, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

В случае недостижения получателем субсидии Результата и показателей возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателей.

23. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

24. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 21 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение
к Порядку предоставления в 2021 году
социально ориентированным
некоммерческим организациям
субсидий в виде грантов
Санкт-Петербурга в целях возмещения
затрат на производство и размещение
социальной рекламы

Перечень
документов и материалов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе заявок на получение субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы

Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы (далее — субсидии) социально ориентированные некоммерческие организации (далее — претенденты) представляют в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) заявку, подписанную физическим лицом, имеющим право действовать от имени претендента без доверенности (далее — руководитель) или иным лицам, действующим от имени претендента (далее — доверенное лицо), составленную по форме, утвержденной Комитетом (далее — заявка), и следующие прилагаемые к ней документы и материалы:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте Комитета извещения о проведении конкурсного отбора на право получения субсидии. Предоставляется оригинал или копия выписки или полученная в электронной форме выписка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем или доверенным лицом.

2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности.

3. В случае, если от имени претендента действует доверенное лицо, доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. При этом доверенным лицом может быть только сотрудник претендента.

4. Копии учредительных документов, заверенные руководителем, доверенным лицом.

5. Справка по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101).

6. Справка, подтверждающая, что претендент по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

7. Справка по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подтверждающая, что претендент отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанная руководителем, доверенным лицом и главным бухгалтером претендента по состоянию на дату подачи заявки (в свободной форме).

8. Справка претендента об отсутствии по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, составленная в свободной форме, подписанная руководителем или доверенным лицом.

9. Справка об отсутствии у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентам физическим лицам) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подписанная руководителем, доверенным лицом и главным бухгалтером претендента (в свободной форме).

10. Справка по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подтверждающая, что у претендента отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, подписанная руководителем, доверенным лицом и главным бухгалтером претендента (в свободной форме).

11. Справка, подтверждающая, что претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подписанная руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).

12. Справка по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подтверждающая, что у претендента отсутствуют иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2021 году, на реализацию комплекса мероприятий по производству и размещению социальной рекламы (далее — проект), указанного в заявке, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента, по состоянию на дату подачи заявки (в свободной форме).

13. Справка об отсутствии или наличии у претендента в предшествующем финансовом году субсидий (с указанием органа, предоставившего субсидию, суммы субсидий, темы проекта и информации о соблюдении форм и сроков предоставления в уполномоченные органы отчетных документов об использовании средств субсидий), подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента (в свободной форме).

14. Справка, подтверждающая согласие претендента на осуществление Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения претендентом условий, целей и порядка предоставления субсидии, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента (в свободной форме).

15. Описание проекта (не более трех страниц формата А4), содержащее:

тему проекта;

направление проекта;

цели и задачи проекта;

наименование и виды продукции, производимой в ходе работ по проекту;

способы и сроки размещения произведенной в рамках проекта продукции;

прогнозирование предполагаемого результата реализации проекта;

возможность последующего использования результата реализации проекта;

актуальность для Санкт-Петербурга социальных проблем, затронутых в проекте, и возможность привлечения населения Санкт-Петербурга к их обсуждению;

аннотация (краткое описание проекта).

16. Смета расходов на реализацию проекта по форме, утверждаемой распоряжением Комитета, с кратким описанием привлекаемых соискателем ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых).

Заявка и приложенные к ней документы должны быть оформлены следующим образом:

все страницы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя или доверенного лица претендента и вложены в запечатанный конверт, который должен быть адресован в Комитет;

все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны руководителем или доверенным лицом;

документы и материалы, прилагаемые к заявке, представляются в оригинале либо в копиях, подписанных руководителем, доверенным лицом, или в нотариально заверенных копиях в соответствии пунктом 8 Порядка предоставления в 2021 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы, утвержденного настоящим постановлением;

заявка запечатывается в конверт, на котором указываются тематическое направление в соответствии с извещением и наименование предлагаемого проекта, фамилия, имя, отчество и телефон контактного лица.

Требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов и материалов являются обязательными для всех претендентов.

Обзор документа

Гранты социально ориентированным НКО Петербурга на производство и размещение социальной рекламы: уточнены правила.

В 2021 году, как и в предыдущие годы, отвечающим установленным требованиям социально ориентированным НКО предоставляются субсидии в виде грантов в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы.

Уточнен перечень субсидируемых затрат (не субсидируются налоги, начисляемые в пользу физлиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам).

Обновлены критерии оценки. При выявлении победителей конкурса на получение грантов учтут:

— оригинальность проекта;

— актуальность для Санкт-Петербурга затронутых в нем проблем;

— наличие опыта в реализации проектов;

— широту охвата целевой аудитории;

— детализацию описания проекта;

— инновационность механизмов его реализации.

Утвержден перечень документов для участия в конкурсном отборе. Оговорены правила определения причитающихся сумм. Прописана процедура рассмотрения и оценки заявок.

Соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления грантов, а также результативность их использования (получателям потребуется достигнуть определенных результатов; значения показателей установят в соглашении о субсидировании) проконтролируют. Оговорены правила возврата (при необходимости).

Извещение о проведении конкурса разместят в Интернете на странице Комитета на официальном сайте администрации мегаполиса.