новости государства, права, общества по существу
Get Adobe Flash player

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 г. N 155-33 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 марта 2018 года)

Закон Санкт-Петербурга
от 28 марта 2018 г. N 155-33
"О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 марта 2018 года)

Статья 1

Внести изменение в статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга", дополнив пункт 2 подпунктом 9_24 следующего содержания:

"9_24) определяет необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;".

Статья 2

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 1:

в абзаце первом слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению 1";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Правительство Санкт-Петербурга определяет необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме.";

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 4 слова "жилищных и иных специализированных кооперативов" заменить словами "жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов (далее — жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы)";

3) в пункте 1 статьи 5:

абзац первый дополнить словами "(далее — сведения), в следующем порядке:";

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"1) юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее управляющие организации), представляют сведения путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии сайта);

б) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде;

2) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы представляют сведения путем:

а) опубликования на сайте товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива в сети "Интернет" (при наличии сайта);

б) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде;

3) региональный оператор представляет сведения путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет";

б) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и региональный оператор представляют сведения всеми способами, указанными в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта, соответственно.";

4) дополнить статьей 5_1 следующего содержания:

"Статья 5_1. Порядок определения невозможности выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

1. Невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома (далее — невозможность выполнения работ по капитальному ремонту) определяется в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Региональный оператор получает от подрядной организации, осуществляющей выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию в письменной форме о факте воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в течение одного рабочего дня с момента такого воспрепятствования.

3. Установление факта воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту осуществляется комиссией, создаваемой региональным оператором (далее — Комиссия), в состав которой включаются представители:

1) собственников помещений в многоквартирном доме;

2) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, либо лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) регионального оператора;

4) подрядной организации, осуществляющей выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Создание и организация деятельности Комиссии осуществляется региональным оператором в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

По результатам работы Комиссии в течение трех рабочих дней составляется акт о воспрепятствовании выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Акт) по форме, установленной Правительством Санкт-Петербурга, который должен быть подписан всеми членами Комиссии.

В случае отказа (уклонения) члена Комиссии от подписания Акта в нем делается соответствующая отметка.

5. Акт в течение семи рабочих дней со дня составления направляется региональным оператором в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга.

6. Невозможность выполнения работ по капитальному ремонту определяется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, на основании Акта.";

5) в пункте 11 статьи 6:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"отчет о детализированных сведениях об итогах выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за отчетный год по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;";

абзац десятый исключить;

6) в пункте 4 статьи 12 слова "приложение к настоящему Закону Санкт-Петербурга" заменить словами "приложение 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга";

7) в приложении слова "Приложение к Закону Санкт-Петербурга" заменить словами "Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга";

8) дополнить приложением 2, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко

Санкт-Петербург

28 марта 2018 года

N 155-33

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О внесении изменений в Закон
Санкт-Петербурга "О жилищной политике
Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга
"О капитальном ремонте общего имущества в
многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"
от 14 марта 2018 года N 155-33

"Приложение 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О капитальном ремонте общего
имущества в многоквартирных
домах в Санкт-Петербурге"
от 4 декабря 2013 года N 690-120

Форма отчета
регионального оператора о детализированных сведениях об итогах выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за отчетный год

I. Сведения об итогах выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД)

N
п/п

Категория сведений

Единица измерения

Отчетный период

Год, предшествующий отчетному

Отчетный год

1

2

3

4

5

1

Количество работ (услуг), которые выполнены в отчетном периоде, ВСЕГО

шт.

2

Виды работ (услуг), которые выполнены в отчетном периоде, в том числе:

шт.

2.1

ремонт (замена) лифтов

шт.

2.2

ремонт крыш

шт.

2.3

ремонт фасадов / с утеплением

шт.

2.4

ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе:

шт.

2.4.1

холодного водоснабжения (ХВС)

шт.

2.4.2

горячего водоснабжения (ГВС)

шт.

2.4.3

теплоснабжения (ЦО)

шт.

2.4.4

газоснабжения

шт.

2.4.5

водоотведения (ВО)

шт.

2.4.6

электроснабжения

шт.

2.5

ремонт подвальных помещений

шт.

2.6

устранение аварийного состояния отдельных строительных конструкций

шт.

2.7

ремонт фундаментов

шт.

2.8

ремонт отдельных элементов систем автоматизированной противопожарной защиты (АППЗ)

шт.

2.9

установка узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа

шт.

2.10

разработка проектной документации (ПД)

шт.

3

Количество МКД. капитальный ремонт в которых выполнен в отчетном периоде

шт.

4

Площадь помещений МКД, капитальный ремонт в которых выполнен в отчетном периоде

тыс. кв. м

5

Количество собственников помещений в МКД, капитальный ремонт в которых выполнен в отчетном периоде

тыс. чел.

6

Перечислено в отчетном году в оплату работ (услуг). ВСЕГО

млн. руб.

7

Средства взносов собственников помещений в МКД

млн. руб.

8

Средства государственной поддержки

млн. руб.

II. Сведения о деятельности регионального оператора

N
п/п

Категория сведений

Единица измерения

Отчетный год

1

2

3

4

1

Количество штатных единиц

чел.

2

Списочная численность работников в соответствии со штатным замещением

чел.

3

Размер средств бюджета Санкт-Петербурга на содержание регионального оператора в отчетном году

млн. руб.

4

Размер средств бюджета Санкт-Петербурга на содержание регионального оператора с начала его деятельности

млн. руб.

5

Объем средств взносов собственников помещений в МКД, собранных на счете (счетах) регионального оператора с начала его деятельности

млн. руб.

6

Объем средств государственной поддержки, перечисленных на счет (счета) регионального оператора

млн. руб.

7

Объем средств взносов собственников помещений в МКД, израсходованных на оплату работ (услуг) по капитальному ремонту со счета (счетов) регионального оператора с начала его деятельности

млн. руб.

8

Объем средств государственной поддержки, израсходованных на оплату работ (услуг) по капитальному ремонту со счета (счетов) регионального оператора с начала его деятельности

млн. руб.

Обзор документа

Капремонт многоквартирных домов в Санкт-Петербурге: что нового?

Дополнительным объемом полномочий в сфере организации и проведения капремонта многоквартирных домов наделено Правительство Санкт-Петербурга. Помимо прочего, в его компетенцию теперь также входит установление необходимости проведения ремонта одновременно двух и более внутридомовых инженерных систем (систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения).

Закон дополнен положениями, в которых прописаны порядки:

— представления собственникам помещений в МКД предложения о проведении капремонта;

— определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капремонту (в том числе завершения ранее начатых работ) в связи с воспрепятствованием этому собственниками помещений либо управляющей компанией.

Утверждена форма годового отчета регионального оператора об итогах выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта (закон дополнен новым приложением).

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.