новости государства, права, общества по существу

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 г. N 201-45 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 8 апреля 2020 года)

Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 г. N 201-45
"О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 8 апреля 2020 года)

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:

1. Абзац третий пункта 2 статьи 5 после слова "Положения" дополнить словами "абзаца первого".

2. Статью 5-2 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется индивидуальным предпринимателям при выполнении обязательных условий и требований, установленных в пункте 1 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в пункте 3 настоящей статьи.".

3. Статью 11-8-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 11-8-1

1. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Санкт-Петербург, сведения о которых внесены в реестр специальных инвестиционных контрактов.

2. Организации, заключившие специальные инвестиционные контракты после 1 января 2020 года, применяют налоговую ставку в размере, предусмотренном в настоящей статье, в порядке, определенном статьей 284.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Организации, заключившие специальные инвестиционные контракты до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вправе применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, предусмотренную в настоящей статье, до налогового периода, в котором действие специального инвестиционного контракта прекращено либо специальный инвестиционный контракт расторгнут, в порядке, определенном статьей 284.9 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 3 указанного Федерального закона.".

4. В статье 11-13:

1. В пункте 1:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) отсутствие информации о проведении процедур реорганизации (за исключением реорганизации в формах присоединения и преобразования), ликвидации (прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) или банкротства в отношении налогоплательщика (за исключением казенных, автономных, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на дату подачи налоговой декларации (расчета), в которой (котором) заявлена налоговая льгота;";

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"Факт выполнения условий, указанных в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, устанавливается на последний день каждого налогового периода, на который распространяется соответствующая налоговая льгота.

В случае, если налогоплательщиком в течение календарного года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу, устранены обстоятельства, препятствующие применению налоговой льготы в соответствии с подпунктами 1 и 3 настоящего пункта, налогоплательщику предоставляется право на получение заявленной налоговой льготы.".

2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в статьях 11-3 и 11-8-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Положения пунктов 1-1 и 2 — 6 настоящей статьи не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в статье 5-5, подпунктах 1 — 4, 6, 9, 12, 13, 18 и 20 пункта 1 статьи 11-1, статье 11-3, пунктах 2 и 3 статьи 11-7-1, статье 11-8-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.".

Статья 2

Внести в статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 октября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге" изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания:

"3. В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 49.39 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.".

Статья 3

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" следующие изменения:

1. Статью 2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Организации, основными видами экономической деятельности которых являются виды экономической деятельности в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, уплачивают налог в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного за 2020 год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.".

2. Статью 3 дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", разделом R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 "Деятельность по организация и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей"), кодом 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов", кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" и кодом 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми", кодом 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения", кодом 96.01 "Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий", кодом 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", кодом 96.04 "Деятельность физкультурно-оздоровительная" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербург а от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.".

Статья 4

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2009 года N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" изменение, дополнив статьей 1_2 следующего содержания:

"Статья 1_2

Установить на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года налоговые ставки в размерах: 3 процента — в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов — в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:

основным видом экономической деятельности является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", разделом R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей"), кодом 49.39 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки", кодом 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов", кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" и кодом 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми", кодом 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения", кодом 96.01 "Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий", кодом 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", кодом 96.04 "Деятельность физкультурно-оздоровительная" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, (наемных работников индивидуального предпринимателя) за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

В целях настоящей статьи основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя определяется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.".

Статья 5

Внести в статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 14 ноября 2012 года N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" изменение, дополнив ее абзацами следующего содержания:

"В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", разделом R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей"), кодом 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов", кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" и кодом 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми", кодом 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения", кодом 96.01 "Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий", кодом 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", кодом 96.04 "Деятельность физкультурно-оздоровительная" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

В целях настоящей статьи основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.".

Статья 6

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д. Беглов

Санкт-Петербург
8 апреля 2020 года
N 201-45

Обзор документа

Для пострадавших из-за введения ограничительных мер предпринимателей Петербурга установлен ряд налоговых льгот.

Предусмотрен ряд преференций для предпринимателей, несущих убытки из-за введения в Петербурге ограничительных мер. Это такие сферы, как гостиничный бизнес, общепит, туризм, пассажирские перевозки, сфера досуга и развлечений и некоторые другие.

Для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения, на 2020 год налоговые ставки от прежних 6% и 7% (если объектами налогообложения являются доходы и если объектами налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, соответственно) снижены до 3% и 5%.

На текущий год отменены авансовые платежи по налогу на имущество организаций и земельному налогу, для автотранспортных предприятий — по транспортному налогу.

Для организаций, основным видом деятельности которых является гостиничный бизнес, подлежащая уплате в бюджет города сумма налога на имущество уменьшена вдвое.

Внесены другие поправки, основная часть которых носит юридико-технический характер.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.